В Коми стали больше покупать мыло, белье и лекарство
В октябре оборот розничной торговли резко упал. Из-за падения продаж общий итог за десять месяцев оказался отрицательным.
Как сообщает Комистат, в октябре оборот розничной торговли составил 13,7 млрд рублей (на 2,9% меньше, чем было в этом же месяце в 2019 году), в январе-октябре — 134,8 млрд. Из-за падения продаж весной общий итог за десять месяцев оказался отрицательным — 98,7% к уровню соответствующего периода предыдущего года (в сопоставимых ценах), хотя в июне показатель был 100%, а в июле и августе превышал прошлогодние значения на 1-4%.
В октябре оборот розницы полностью формировался в стационарной торговой сети, продажа товаров на ярмарках составила всего 0,1%.
Продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий составили 6,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах оказалось меньше соответствующего месяца 2019 года на 0,5%. Промышленных товаров магазины продали также на 6,8 млрд, снижение составило 5,2%. Таким образом, продажи продуктов сравнялись с реализацией промтоваров — в ценовом выражении доли составили 49,8% и 50,2% соответственно (годом ранее пропорция была 48,6% и 51,4%).
В торговых организациях (в расчет не брался малый бизнес) в октябре по сравнению с сентябрем выросли продажи большинства пищевых продуктов за исключением мясных консервов и свежего картофеля. Среди непродовольственных товаров резко сократилась реализация тканей (на 66%), канцелярских товаров (на 29%), мебели (на 27%). В то же время значительно выросли продажи туалетного и хозяйственного мыла (на 22%), спортивного оборудования и спорттоваров (на 21%), газет и журналов (на 17%), лекарств (на 17%), часов (на 13%) и нательного белья (на 11%).
Оборот общепита в октябре составил 885 млн рублей — на 1% меньше (в сопоставимых ценах). За десять месяцев показатель составил 7,5 млрд, что на 0,8% меньше значения аналогичного периода прошлого года.
Оборот оптовой торговли в октябре был равен 7,3 млрд рублей и в сопоставимых ценах был на 10% больше, чем за октябрь-2019. Торговые организации за исключением тех, кто занимаются продажами транспорта, реализовали продукции и товаров на 4,7 млрд (на 1,4% меньше). Оптовики наиболее заметно увеличили продажи сахара и рыбных консервов, уменьшили — молока. За десять месяцев оборот оптовой торговли составил 70,4 млрд, это на 4,8% больше, чем было в январе-октябре 2019 года, пишет БНК.