Бразильские Embraer-145 хотят вернуть обратно

Афера с «Эмбраерами» чуть было не привела к банкротству всей компании. Сейчас «Комиавиатранс» отстояли.

Напомним, в 2014 году «Комиавиатранс» приобрел в лизинг шесть самолетов Embraer. Руководство республики и лично бывший в то время министром промышленности и транспорта Андрей Самоделкин весьма активно расхваливали тогда условия сделки.

“Мол, самолеты не новые, но надежные. Ресурс есть. Пять мы покупаем, а шестой нам достанется почти даром, ведь стоимость нового Embraer на тот момент составляла 29 млн долларов США, а мы приобретали самолеты за 5 млн долларов”, – говорил А.Самоделкин.

Летчиков компании отправили переучиваться за границу. Техникам пришлось штудировать инструкции на английском самостоятельно. В итоге пять самолетов до республики долетели, а шестой остался в Португалии на растаможке. Из-за падения курса рубля в 2014-м республика не смогла выплатить за него деньги.

В течение нескольких лет самолеты выполняли рейсы по республике и за ее пределы: в Екатеринбург и Пермь. Планировалось наладить также перелеты за границу – в Баку из Самары и в Ленкорань из Москвы (но от этого пришлось отказаться из-за невостребованности). В 2018 году летная программа «Комиавиатранса» заметно сократилась: самолеты требовали планового и внеочередного ремонта, подолгу не эксплуатировались…

Сегодня, по словам и.о. генерального директора «Комиавиатранса» Юрия Голубева, воздушные суда стоят «на приколе»: два в московском «Домодедово» и два на ремонтном заводе в Любляне. Республика ведет переговоры, чтобы вернуть технику обратно лизинговой компании.

Афера с «Эмбраерами» чуть было не привела к банкротству всей компании. Сейчас «Комиавиатранс» отстояли. С «Газтехлизинг» заключено мировое соглашение.

«К «Эмбраерам» возвращаться точно не будем», — заявила на заседании в Госсовете Коми и.о. министра инвестиций, промышленности и транспорта Коми Людмила Панюкова. Теперь республика намерена сделать ставку на самолет Ил-114, который появится через пару лет. Коми уже стоит в очереди, заявка в Минпромторге есть. А пока «Комиавиатранс» будет обходиться тем авиапарком, который есть: L-410, вертолеты, три Ан-24 и Ан-26 для санавиации.