Большинство авиационной техники «Комиавиатранса» непригодно для полетов
Из-за этого предприятие не может участвовать в тендерах и вынуждено сокращать число маршрутов и рейсов.
Как рассказала на совещании в Государственном совете 14 апреля заместитель председатель правительства республики Альмира Ахмеева, АО «Комиавиатранс» имеет в активе семь аэропортов (три из которых планируется перевести в статус посадочных площадок), 32 вертолета Ми-8, 10 из которых находятся в состоянии летной годности, четыре самолета L-410, из которых только один находится в летной годности, два самолета Ан-24, которые взяты в аренду до конца 2022 года.
— Большинство авиационной техники, конечно же, требует капитального ремонта. Часть морально и физически устарела. Деятельность «Комиавиатранса» распределена следующим образом: 48 процентов выручки составляют авиаработы, 42 процента — аэропортовое обслуживание, 10 процентов — авиаперевозки, — сообщила она.
В настоящее время из всех утвержденных договоров на авиаперевозки выполняются перелеты из Сыктывкара в Усинск, Воркуту, Печору и Усть-Цильму, а также в период распутицы выполняются рейсы в труднодоступные населенные пункты восьми муниципалитетов. Рейсы в Инту и Ухту по причине остановки эксплуатации L-410 были приостановлены.
Средств у предприятия не хватает для исполнения обязательств перед заказчиками и поддержания работоспособности производственных мощностей.
— Долгоиграющая проблема, влияющая на доходность предприятия, — изношенность вертолетного парка: большинство вертолетов старше 20 лет, многие не имеют сертификата летной годности. В результате предприятие не может полноценно участвовать тендеров, и объем выполняемых авиационных работ с каждым годом снижается, — перечислила Эльмира Ахмеева.
Республика планирует купить самолет Ан-24, чтобы обеспечить внутренние перевозки. Его стоимость — 50-60 млн рублей. При этом спрос на данный тип судов в России значительно вырос. Как рассказал руководитель «Комиавиатранса» Юрий Скрипин, ведутся переговоры, чтобы продлить аренду по двум имеющимся самолетам. При этом владелец самолетов поднял аренду в три раза — с 500 тыс. до 1,5 млн рублей (он не уточнил, эта сумма месяц или какой-то другой срок).
Что касается самолетов L-410, то два из них давно находятся в законсервированном состоянии. Как пишет БНК, еще один — на ремонте, его летная годность и ресурс уже закончились. Двигатель остался в Чехии в связи с санкциями. Все эти самолеты до сих пор находятся в лизинге. Задача — отремонтировать их, чтобы увеличить стоимость в случае возможной продажи.
Регион планирует купить и один вертолет Ми-8, его стоимость примерно 480 млн рублей. По словам Юрия Скрипина, есть возможность отремонтировать имеющуюся технику, чтобы довести парк вертолетов до 12.
Коми рассчитывает на получение 5 млрд рублей из федерального бюджета. По словам Эльмиры Ахмеевой, это позволит республике сразу приобрести пять вертолетов. Она уточнила, что если покупать, то цена будет 450-500 млн рублей за один вертолет, если брать в лизинг, то стоимость возрастает до 800-900 млн рублей. Остальные средства будут направлены на ремонт всех взлетных полос.