Кто в Усинске злее – собаки или зоозащитники?
Как проходила встреча, если выбросить все обвинения, крики, претензии и оскорбления, мы вам рассказали, а это оборотная её сторона.
Сейчас предлагаем вашему вниманию события, которые тоже были в течение полуторачасовой беседы. К слову сказать, все участники встречи были предупреждены, что СМИ тоже присутствуют и потом расскажут, как и что проходило.
Пока глава города Николай Такаев рассказывал о целях и причинах создания нового муниципального предприятия “Городское хозяйство”, из зала неоднократно раздавались единичные выкрики в духе “Ага-ага”, “ну конечно”, “рассказывайте!”, “а расскажите!”. Вскоре они сменились настойчивыми выкриками-вопросами: “А где документы? Почему забирают прикормленных и чипированных собак? А почему не отвечают на звонки?”. Ответы? Ответы практически тонули в общем гвалте и шуме: документы проверены прокуратурой. Собак забирают по заявке жителей. На последний же вопрос услышать что-то было невозможно.
Были и претензии к сотруднику Горхоза: и работники агрессивные, и на контакт не идут, и телефоны из рук выбивают, и выражаются нецензурно, и пахнут не по-рабочему, и трудовой кодекс нарушают. Личное мнение: то, с каким напором звучали эти претензии, вызывало только желание либо сбежать подальше, либо повысить голос в ответ, но никак не выстроить конструктивный диалог.
Периодически реплики пытались уйти в сторону: вот горожане сами виноваты в том, что вокруг бродячие собаки, – выбрасывают домашних собак, когда наиграются с ними. Вот только ли много домашних, ухоженных и породистых собак бегает по Усинску?..
И были требования: устройте меня работать в приют, я хочу проконтролировать, покажите собак, пустите в приют, дайте бумаги, дайте телефон. Не просьбы, не предложения, а требования, громкие и даже агрессивные. Возможно, авторы требований скажут, что это у них просто голос командный и громкий всегда.
Когда Елена Яковлева рассказывала о своей поездке, её просто перестали слушать после фразы: “Вам нужны сытые и довольные собаки или приют?”. Когда о своём визите рассказывал Дмитрий Латынин, в ответ прилетело “Ой да вы расскажете! Сказать вы всякое можете! Где доказательства?”.
Да, звучало имя и известного жителя Усинска. Как звучали и высказывания: “У него уже велась работа и зачем ловить тех, кто уже был отловлен?”, “Зачем строить новый приют, если уже есть?”. Вопросы вроде и логичные, но они звучали и второй, и третий, и пятый раз, хотя был чёткий ответ от главы города: “На собак поступают жалобы. Хоть они и с бирками, они агрессивные. Я отвечаю за жизнь и здоровье горожан, а потому мы проводим эту работу, чтобы не допустить трагедии. А что касается общего знакомого, ему поступало предложение вести совместную работу, но пока не выходит на связь”. Присутствующие пояснили, что товарищ болен, потому даже не смог посетить встречу. Нельзя не отметить, что Николай Такаев оценил в положительном ключе работу Александра и готов сотрудничать, на что опять же: “А нам говорил совсем другое!”. (Чтобы оценить спокойствие, выдержку и готовность к сотрудничеству Николая Зималетовича, вспомните, какие слова периодически пишутся в группе “Белый свет”.)
А вот вопросы по работе предыдущего МУПа остались практически без ответа, потому что просто не было секунды, чтобы вставить ответ в поток вопросов и обвинений.
Вишенкой стало громкое “Я не хочу слушать этот бред!” и уход одной из дам.
Кто-то задумается: ну ведь же писали, что будет встреча представителей УЖКХ, Горхоза и зоозащитников чуть позже. Да, среди всего гвалта, шума, звучали разумные вопросы, замечания, предложения, предлагались уже готовые наработки, идеи по работе с населением и повышением культуры общежития с бродячими и домашними питомцами. Потому и договорились о встрече позже и с меньшим числом народу.
Нужны ли такие встречи?.. Как бы ни кошмарно прошла эта, всё же она была продуктивной: кто действительно любит собак и желает им хорошей жизни, те услышали о проделанной работе, о предстоящих планах, готов идти навстречу, предложили помощь, в свою очередь глава города услышал и замечания, и предложения. В целом цель-то одна: красивый, уютный и безопасный город для всех его жителей.
И как называть правильно тех первых, которые любят животных, заботятся о них, изучают документацию, способны вести диалог, грамотно выстраивают вопросы, замечания и предлагают идеи, и вторых, которые говорят, что любят животных, но кроме обвинений и требований от них ничего не исходит?