Nissan Tiida против Kia ceed иSkoda Rapid

Nissan Tiida против Kia ceed иSkoda Rapid

Управляемость? Прежняя Tiida звезд с неба не хватала. Сейчас дела наладились. По «горной» дороге автополигона новенькая машина идет очень бодро: высочайший припас стойкости, понятные реакции на руль. Еще бы рейку укоротить, а то ведь практически три с половиной оборота руля от упора до упора — в затычных поворотах практически наматываешься на баранку.

Очень приглянулась настройка ESP: она вступает в дело в самый последний момент, позволяя активному водителю всласть порезвиться. Срабатывает мягко и деликатно — иногда ее вмешательство можно поймать только по мерцанию пиктограммы на панели устройств.

Словом, юная-зеленоватая Tiida уверенно обошла на поворотах cee’d и ничуть не уступила Рапиду, а по совокупности потребительских свойств вырвалась вперед. При этом и цена у Тииды не самая высочайшая. Заслуженная победа.

Щегольской и недешевый cee’d сразил элегантной наружностью и шикарным салоном. Подвеску бы ему повсеяднее!

Rapid, самый доступный в нашем трио автомобиль, запомнился хороший маневренностью и гигантским багажником. А в остальном до машин последующего класса не дастал. Но будь Skoda в более богатом выполнении и со 122‑сильным движком, места на подиуме, может быть, распределились бы по другому.

Правда, тогда Rapid догнал бы соперников не только на разгоне, но и в цене…

a3–01

Юрий Тимкин

Tiida катком проехалась по соперникам, не оставив им шанса на победу. Уверен, что к концу года она войдет в тройку бестселлеров собственного сектора.

Автогенез (Королла vs. Golf)

Александр ВИНОГРАДОВ

Не секрет, что каждый новый автомобиль перерастает размеры предшественника, растут и мощности моторов. Даже базисные модификации многих моделей перескочили предел 100 л.с., хотя в былые годы такая мощность была свойственна только для заряженных версий. И по габаритам сегодняшние хэтчбеки, окажись они в 1980‑х, полностью сошли бы за D‑класс!

a1–01

Тенденцию мы решили отследить по двум самым пользующимся популярностью хэтчбекам гольф-класса из Европы и Азии — это Фольксваген Golf и Toyota Королла, которую не так издавна переименовали в Auris.

Собственно мощность нам не очень увлекательна, ведь вырастает не только отдача мотора, но и снаряженная масса. Куда увлекательнее проследить энерговооруженность. До 1990‑х годов количество «лошадок» на тонну веса уверенно росло, пока в силу не вступили евронормы токсичности. Позже, до начала двухтысячных, энерговооруженность оставалась приблизительно на одном уровне, а затем опять пошла ввысь. Насколько раз в это время Фольксваген увлекся турбомоторами, а Toyota продолжила улучшать систему конфигурации фаз газораспределения. Результат? За 35 лет энерговооруженность Гольфа выросла на 13%. Прирост мощности у Тойоты еще серьезнее — 41%!

А как поменялись габариты! За три с половиной десятилетия Golf раздался на 400 мм в длину и почти на 200 мм в ширину. Тоета добавляла не столь стремительно: c 1980 года длина возросла всего на 175 мм, а ширина на 140 мм.

Существенно растянулась и колесная база — на 237 мм у Гольфа и на 200 мм у Короллы/Ауриса. А это, что полностью разумеется, положительно отразилось на вместимости салона.

Наша троица не может повытрепываться настолько богатой родословной, но подмеченные зависимости относятся и к ним. Взять тот же Rapid: формально он представляет класс B, но по длине превосходит и cee’d, и Тииду, которые классом выше. Да, Rapid — это лифтбек с длинным хвостом багажника, но ведь и не продающийся у нас хэтчбек Rapid Spaceback имеет в длину 4304 мм — насколько cee’d! Единственное, в чем Skoda уступает соперникам, — это ширина. Конкретно поэтому троим на ее заднем диванчике тесно.

Багажник либо бардачок?

a2–01

Nissan Tiida (1) большим багажником повытрепываться не может. Но в аутсайдеры новенького не запишешь: насчитанные нами 300 литров — средний в этом классе показатель. Под полом прячется настоящая запаска. А вот на мелочах сберегли: я нашел только два пластмассовых крюка для сумок да плафон подсветки. Боковые ниши для канистр с омывайкой либо маслом невелики и лишены каких-то ремней либо сеток для фиксации. Что вправду понравилось, так это маленький внутренний порог, через который необходимо переваливать поклажу, — всего 12 см.

Kia cee’d (2) по объему багажника ровня Тииде — 296 л.. Зато по части мелочей он куда продуманнее. Здесь и пластиковые крюки для сумок, и четыре петли для фиксации груза. Кроме подсветки предусмотрена розетка на 12 В. А на тыльной стороне полки закреплена еще одна вешалка для сумок. Мелочь, а приятно! В подполе прячется удачный пластмассовый органайзер, жертвой которого стала настоящая запаска — тут только докатка. А еще Kia — единственный в трио автомобиль, у которого спинка заднего дивана складывается без ступени, образуя ровненькую площадку.

Skoda Rapid (3) — мечта «хозяйственников». Безупречная форма багажника, комфортные боковые ниши с ремнями для фиксации канистр. А самое главное — объем: 488 насчитанных нами л. объема! Итог более чем достойный не только лишь для гольф-класса, но и для машин сектора D. При этом у Рапида настоящая запаска. Есть еще два пластмассовых и четыре железных транспортировочных крюка — насколько у Сида. А вот внутренний порог высоковат: 21 см.