Как в Усинской ЦРБ получить медицинскую карту на руки?
Зачастую пациенты больницы просят выдать им на руки медицинские документы: карты, результаты анализов и т.п. И негативно реагируют, получив отказ и не желая слушать объяснения, почему им отказано и как можно законным образом получить требуемые документы.
«Усинская ЦРБ» работает в рамках правил, установленных Минздравом России. В частности, прописаны и установлены правила и условия выдачи гражданам документов, отражающих состояние здоровья пациента, в том числе медицинской амбулаторной карты, результатов диагностических исследований, иных медицинских документов, их копий и выписок из них, если не установлен специальный порядок выдачи определенных документов (Приказ Минздрава России от 31 июля 2020 г. № 789н).
Каким образом пациент может получить документы?
Для получения медицинских документов пациент (или его законный представитель) должны предоставить в медицинскую организацию запрос:
- на бумажном носителе лично или по почте;
- либо в форме электронного документа, подписанного пациентом или его законным представителем усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения портала «Госуслуг».
Запрос можно составить в свободной форме, однако в нем обязательно должны содержаться следующие сведения:
– Ф. И. О. пациента,
– реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента,
– адрес места жительства (места пребывания),
– почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений,
– номер контактного телефона или адрес электронной почты (при наличии).
В случае обращения от имени пациента его законного представителя в запросе также указываются сведения о нем.
Следует указать наименование запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них и период, за который он намерен их получить. Также в запросе необходимо назвать способ получения документов: на бумажном носителе – при личном обращении или по почте, в форме электронных документов – посредством направления в личный кабинет пациента (его законного представителя) на портале госуслуг. Запрос должен содержать дату его подачи и подпись пациента либо его законного представителя (для письменного запроса).
Предусмотрен перечень медицинских документов, которые организация может предоставить только в виде копий или выписок из них (за исключением случаев формирования указанных документов в форме электронных документов). В их числе – медицинская карта пациента, получающего медпомощь в амбулаторных условиях, медкарта стационарного больного, история развития новорожденного и история развития ребенка, медицинская карта ребенка, медкарта стоматологического больного, индивидуальная карта беременной и родильницы, история родов, протокол патолого-анатомического вскрытия и другие.
Установлен максимальный срок для выдачи медицинских документов с момента регистрации запроса. Этот срок не должен превышать сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (общий срок рассмотрения таких обращения составляет 30 дней, ст. 12 Закона № 59-ФЗ). Если пациент находится на лечении в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов должны предоставляться пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.
Медицинские документы по запросу будут выданы при личном получении по предъявлении паспорта, а законному представителю пациента еще и при предъявлении документа, подтверждающего его статус. По почте документы направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предоставление медицинских документов на бумажном носителе осуществляется в количестве одного экземпляра. К медицинским документам (их копиям) и выпискам из них могут быть приложены рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши или изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, DVD-дисках) за исключением документов в форме электронного документа.
Прописан порядок оформления, заверения медицинских документов, подлежащих выдаче по запросу. Определены функции работника, ответственного за предоставление медицинских документов. В частности, он должен осуществлять:
- регистрацию запросов в день их поступления в медицинскую организацию;
- хранение поступивших запросов;
- оформление копий медицинских документов;
- выдачу медицинских документов (их копий) и выписок из них, а также направление электронных документов;
- ведение, в том числе в электронной форме журнала приема запросов и выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них.
При оформлении копий медицинских документов и выписок из них в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, используются печати или штампы без указания профиля медицинской организации, за исключением случаев, когда в запросе содержатся требования о предоставлении копий медицинских документов или выписок из медицинских документов медицинской организацией определенного вида.
Знайте свои права и соблюдайте нормы закона!