Автоэксперт Ревин перечислил 6 причин, почему моторы кроссоверов в РФ изнашиваются быстрее
Kia Sportage
Фото Kia
На кроссоверы и условные седаны одних и тех же брендов обычно ставятся одинаковые моторы, однако у первых ресурс часто оказывается ниже, нежели у вторых. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал ТОП-6 причин, почему «кроссоверные» двигатели служат меньше, чем у легковушек.
Первая и самая очевидная причина заключается в массе, которая у представителей сегмента SUV на 20-25% выше, чем у соразмерной легковушки. Если один и тот же мотор будет перемещать объект большей массы, то он точно выйдет из строя быстрее другого.
Вторая причина связана с трансмиссией. Двигатель не только заставляет перемещаться более тяжелый автомобиль, но и вращает более разветвленную трансмиссию. Сюда же добавляется аэродинамика, которая, в силу особенностей и размера кузова, у кроссоверов и внедорожников заметно хуже, чем у стандартных легковушек.
Немаловажную роль играют и условия эксплуатации. Владельцы полноприводных машин с высоким клиренсом обычно чаще выезжают на бездорожье, испытывая их возможности в грязи, глубоком снегу и другой подобной местности.
Пятой причиной может быть нештатная защита картера. Практика показывает, что, в отличие от оригинальной, она ухудшает охлаждение двигателя, заставляя его работать при повышенных температурах и тем самым снижает его ресурс.
Аналогичный вред несут и сетки, которые обычно ставятся на радиатор или в прорези бампера. На высокой скорости они порой полностью перекрывают поступление воздуха, препятствуя нормальному охлаждению силового агрегата.