Введён в эксплуатацию участок дороги Нарьян-Мар – Усинск протяжённостью 4,6 км
Дорога Нарьян-Мар – Усинск строится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Об этом сообщил исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Павел Масюков.
— Таким образом, на I участке введены первый и второй этапы, третий введём до конца 2021 года. Протяжённость всего участка составляет 23,3 км. Ровно на эту длину в следующем году уменьшится зимник, — рассказал Павел Масюков.
Напомним, в настоящее время ведётся поэтапное строительство I и II участков автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск, кроме того, идёт подготовка к строительству нулевого участка с мостом через реку Шапкина. Дорога проходит по тундре – это трудная местность с большим количеством рек и озёр, поэтому в работы входит возведение искусственных сооружений. Подрядчиком на строительстве всех этих участков выступает ООО «Техносфера».
Протяжённость недостроенного участка Нарьян-Мар – Усинск составляет 39,2 км. Ввод дороги в эксплуатацию запланирован на 2023 год.
Дорога Нарьян-Мар – Усинск соединит Ненецкий автономный округ и Республику Коми. Сейчас регион не имеет постоянного транспортного сообщения с большой землёй. Возведение трассы протяжённостью более 200 км началось ещё в 1985 году. Оставшиеся 50,5 км достраиваются с 2019 года с привлечением средств федерального бюджета.
А у нас в свою очередь возникает вопрос, почему власти НАО могут использовать средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», а власти Коми не могут этого сделать? По сути это одна дорога, её даже в сводках ДТП называют «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар», но только в НАО нашли более 6 млрд рублей на строительство новой дороги в условиях тундры, а власти Коми не могут найти на реконструкцию участка Каджером – Усть-Лыжа. Для начала этого бы всем хватило, паром из Пармы или Усть-Усы до Лыжи, а там хороший асфальт до Сыктывкара и все счастливы. На наш взгляд это не много должно стоить.