Общественница Галина Кравченко: “Что мы можем противопоставить Моргенштерну и Милохину?”
Председатель Общественного совета при министерстве образования Коми Галина Кравченко на обсуждении госпрограммы «Развитие образования» в Госсовете республики высказалась о статусе учителя в регионе и проблемах в воспитании молодежи.
На рабочем заседании в Госсовете Коми Галина Кравченко напомнила, что функция общественного совета Минобрнауки – выработка предложений по совершенствованию госполитики в области образования. По итогам обсуждения она представила несколько инициатив. Например, откорректировать программу патриотического воспитания, в частности речь шла о наименованиях объектов. По мнению Галины Кравченко, история исчезает, «потеряны» имя Юрия Гагарина, название Невельской дивизии. Также общественница предложила пройтись по улице Зои Космодемьянской и посмотреть, на что она похожа.
В своем выступлении Галина Кравченко заметила также, что есть проблемы и в воспитании национальной культуры:
– Как у нас улица, как инфраструктура воспитывает детей, молодежь и нас с вами в национальной Республике Коми? Я предлагаю мысленно прогуляться вокруг этого здания [Госсовета Коми]. Что мы видим? «Окинава», «Авалон», «Лаундж», «Элефант», «Грант», «Лондон» и так далее. Ну мы о чем? Мы о чем? Каждый из вас не по разу был заграницей. Где мы видели, чтобы в центре любой страны были наши самовары, были наши девочки в кокошниках, были надписи на русском языке? Почему мы вот так безобразно относимся к своей национальной культуре?
Еще одна идея – пересмотреть отношение к выделению средств СМИ. По мнению общественницы, журналисты дискредитируют систему образования. Яркий пример, по словам Галины Кравченко, – публикации о конкурсе Domestos на самый плохой школьный туалет, в котором принимали участие два образовательных учреждения из Вуктыла и Усинска. В случае победы они могли получить ремонт уборных. «Унижают и уничижают систему образования» публикации об уголовных делах в вузах Коми – УГТУ и СГУ им. Питирима Сорокина.
Подход к обеспечению безопасности тоже надо пересмотреть, считает Галина Кравченко. И начать надо с Интернета:
– 13 детей утонуло. Почти столько же выпало из окон пластиковых. Где дети еще страдают? На дорогах их убивают. Собаки загрызают. Насильники, как сказать, насилуют. Родители там… А Интернет взять. Что у нас в Интернете? Моргенштерн [рэпер – БНК], Милохин [тиктокер – БНК]. Что мы, взрослые, можем этому противопоставить? <…> Мы рассмотрели в течение года работу школьных библиотек, работу школьных музеев. Если взять муниципальные музеи, уважаемые депутаты Государственного совета Республики Коми, без слез на эти учреждения не взглянешь. Зайдите в 12-ю школу, эта школа, которая носит имя Героя Советского Союза Олега Кошевого, нужны ли какие-то комментарии. Мы хотим противостоять всем этим Моргенштернам ободранными нашими библиотеками? Где фонд художественной литературы обсуждения не подлежит? Где деньги, которые выделяются, только учебники и литература по коми языку?
Галина Кравченко подчеркнула, что на совершенствование библиотек выделяются копейки. Чтобы исправить это, нужно вырабатывать государственную политику относительно школьных библиотек и музеев.
Повысить престиж профессии учителя, «превращенного в слугу», как приводит БНК мнение общественницы, может только закон. Галина Кравченко предложила ввести закон о педагогическом работнике республики, который охватывал бы и учителей, и музейных работников, и библиотекарей.