Зачем страховать багаж в путешествиях
Потеря или задержка багажа — ситуация, которая может произойти с каждым. По статистике, на каждую тысячу пассажиров приходится пять потерянных сумок. «Новости» подскажет, как уберечь свои вещи и возместить ущерб.
Дело в том, что не только потеря багажа может стать проблемой для туристов. Иногда багаж попадает в руки хозяина вовремя, но вещи в чемоданах страдают в ходе перевозки.
Страхование багажа позволит получить компенсацию за утерю багажа, задержку его получения (более чем на шесть часов), а также за уничтожение багажа.
Даже опытные путешественники советуют оформлять страхование багажа, так как вероятность потери есть всегда. Да, авиакомпании несут ответственность за порчу или потерю багажа, но суммы компенсаций у них значительно ниже, чем у страховых.
При этом существуют понятные ситуации, когда лучше подстраховаться:
- Вы планируете перелет с одной или несколькими пересадками. Во время пересадок чаще всего происходит путаница с багажом.
- Если вы летите куда-то со спортивным снаряжением для подводного плавания или альпинизма, сноуборда. Это также могут быть лыжи или доска для серфинга. Обычно все это сдается в багаж и может потеряться.
Страхование багажа от потери позволяет рассчитывать на получение компенсации при задержке выдачи багажа на 6 часов и более.
Компенсация возможна при гибели или утере всего багажа. Для этого также есть свои причины:
- хищение багажа;
- преднамеренные действия третьих лиц;
- повреждение багажа водой;
- стихийные бедствия;
- взрыв, пожар, удар молнии;
- нарушения во время погрузки или разгрузки;
- ненадлежащие условия хранения.
Однако на ручную кладь страховка не распространяется. Также деньги не вернут за испорченные ценные бумаги, документы, драгоценные и полудрагоценные изделия, фото- и видеокамеры, произведения искусства, растения и прочее.
Если багаж был оформлен с нарушениями, изъят правоохранительными органами, пассажир нарушил условия оплаты или упаковки багажа или намерено нанес ему вред, деньги не будут возвращены.
В иных случаях, чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться на стойку Lost&Found с паспортом, авиабилетом и отрывным талоном багажной бирки, составить документ, подтверждающий гибель, порчу или задержку багажа. Написать заявление в авиакомпанию для получения компенсации — не позднее 24 часов с момента наступления страхового случая.
Не позднее 30 дней с момента наступления страхового случая написать заявление в страховую компанию и приложить копии документов, указанных на сайте страховой компании.