Японская марка Toyota представила новый электрический кроссовер Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
Фото Toyota
Компания Toyota представила свой первый серийный электрический кроссовер bZ4X. Напоминающая RAV4 модель стала первенцем нового суббренда Toyota bZ (beyond Zero) и объединила в себе самые передовые технологии бренда, включая третье поколение комплекса Toyota Safety Sense и солнечные батареи.
Определенная схожесть нового Toyota bZ4X с RAV4 касается не только дизайна, но и габаритов. Точные параметры производитель не приводит, но известно, что новинка на 85 мм ниже RAV4, а по длине колесной базы bZ4X, наоборот, превосходит его на 160 мм.
Toyota bZ4X. Фото Toyota
Toyota bZ4X. Фото Toyota
Toyota bZ4X. Фото Toyota
Toyota bZ4X. Фото Toyota
В конструкции кроссовера использован целый ряд аэродинамических элементов, в том числе отверстия в углах переднего бампера, полная защита днища, разделенный надвое спойлер, задний диффузор и нижняя решетка радиатора с заслонкой, которая регулирует направление потока охлаждающего воздуха к батарее и снижает сопротивление ветра.
В интерьере, который Toyota описывает шведским словом «лагом», японцы старались создать атмосферу уютной и просторной гостиной, усилив это ощущение мягкими материалами отделки и увеличенной площадью остекления. Вместо привычного круглого руля здесь «штурвал», вместо аналоговых приборов – приподнятые наверх цифровые, а задним пассажирам предоставлен абсолютно ровный, лишенный центрального тоннеля пол.
Интерьер Toyota bZ4X. Фото Toyota
Интерьер Toyota bZ4X. Фото Toyota
Интерьер Toyota bZ4X. Фото Toyota
Интерьер Toyota bZ4X. Фото Toyota
Кроссовер bZ4X – первая Toyota, построенная на новой «электрической» платформе BEV (разновидность глобальной тележки TNGA), которая в дальнейшем будет использована для остальных моделей суббренда bZ4X. Среди ее особенностей можно отметить идеальную развесовку по осям, высокую жесткость кузова и тонкую, установленную под полом батарею, обеспечивающую автомобилю низкий центр тяжести.
На рынок Toyota bZ4X выйдет минимум в двух модификациях. Переднеприводной положен только один электродвигатель мощностью 204 л.с. и 265 Нм крутящего момента, за счет которого кроссовер набирает «сотню» за 8,4 секунды и разгоняется до 160 км/ч. Вариант с полным приводом, разработанный совместно с Subaru, оснащается сразу двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 217,5 л.с. и 336 Нм крутящего момента, а на разгон до «сотни» у него уходит 7,7 секунды.
Электропитание кроссовера и всех его двигателей обеспечивает особый литий-ионный аккумулятор емкостью 71,4 кВт*ч, производительность которого, по заверению Toyota, за 10 лет или 240 тысяч километров снижается только 10%. Заявленный запас хода на одном заряде достигает 450 километров по циклу WLTP, а время одной зарядки (до 80%) при подключении к мощному 150-киловаттному терминалу составляет всего 30 минут. При отсутствии терминалов подзарядить батарею можно от солнца — для этого у bZ4X есть целый блок солнечных батарей на крыше, которые работают даже при выключенном зажигании.
Цены на Toyota bZ4X пока не объявлены. Известно лишь, что европейская премьера электрокросса состоится 2 декабря, после чего местные дилеры откроют прием заказов на него.