Весовой контроль Усинска: то ли контроль, а то ли виденье
втоматический весогабаритный контроль на дорогах Коми запустили в декабре 2018 года, но водители большегрузов быстро нашли лазейки для обхода системы. А потом часть постов вышла из строя, и отремонтировать их не могут уже второй год.
Госконтракт на аренду автоматической системы весогабаритного контроля заключен на пять лет на сумму 467 млн рублей. Он начал действовать в 2018-м. По нему республика должна платить в рассрочку деньги за ввод системы в эксплуатацию и ее обслуживание. Но в договоре есть условие, что если хотя бы один из шести постов не работает в течение 120 часов, то вся система признается неработающей, поэтому обязательства по внесению платежей прекращаются. Посты выходили из строя постепенно. В Усинске неустановленные лица повредили датчики системы в полотне дороги. В 2020 году четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — были признаны непригодными. Среди причин — неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов.
Как рассказал на совещании в Государственном совете Коми 20 октября председатель Контрольно-счетной палаты республики Игорь Гурьев, на 1 октября 2021 года оборудование для измерения весогабаритных параметров транспорта на каждом из шести комплексов непригодно к применению.
— В настоящее время автоматические скоростные комплексы весового и габаритного контроля, входящие в систему, фиксируют только факты нарушения правил дорожного движения в части несоблюдения скоростного режима, выезда на полосу встречного движения, движения по обочине, — сообщил он.
Из-за этого второй год подряд отмечается низкий уровень исполнения мероприятия по созданию системы весогабаритного контроля и обеспечения ее функционирования. На 1 октября потрачено на нее 16 млн, или чуть более 14% от предусмотренного объема в 111 млн.
Министр строительства и ЖКХ Коми Игорь Кузьмичев объяснил небольшие расходы тем, что фактически платить не за что.
— Все в курсе, что у нас целая эпопея есть юридическая, судебная по весогабаритам. Уже несколько инстанций проведены, на текущий момент республика денег на эту систему не тратит. Пока что все судебные решения на нашей стороне. Так что тут мы прорабатываем варианты альтернативного размещения весогабаритных постов — также без привлечения республиканских средств. Кроме того, разрабатывается один законопроект, — сказал он, не вдаваясь в подробности.
По его словам, судя по уже вынесенным судебным решения, одним из первых будет восстановлен пост в Усинске. Но когда это произойдет, по словам БНК, министр не озвучил.
Вице-спикер Госсовета Сергей Артеев предложил дать водителям корректную информацию.
— Прозвучало, что система работает или, как я понял, не работает. Вот чтобы все автолюбители столицы не шарахались, подъезжая к этим рамкам, въезжая в фарватер лесопромышленников, может, нам информацию корректно дать — почему мы сегодня так проезжаем рамки, если они не функционируют? — спросил он.
— Тема разглашению не подлежит — насчет рамок, какие работают, какие не работают. Шутка, — ответил министр.
— Насколько понимаем, никакие не работают, — уточнил председатель бюджетного комитета Степан Чураков.
— Частично работают, — настоял Игорь Кузьмичев.