«Взгляд налитых кровью глаз»: как гиды запугивают туристов

Какие манипуляции используют отельные гиды, почему встречи с ними на самом деле не нужны и раздражают туристов — в материале «Новостиа».

Фото: Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»

Информационная встреча с гидом в гостинице — первое испытание для отдыхающих, потому что ее назначают в день прилета или на следующий. Пока турист, измученный многочасовым перелетом, мечтает об обеде или пляже, гиды стараются быстро обработать клиента.

Сначала нужно активировать

Раньше гиды объясняли доверчивым новичкам (опытные туристы обычно уже знали эту уловку), что только они могут зарегистрировать путешественника в туристической полиции, активировать обратные билеты на самолет, медицинскую страховку или ваучер.

На самом деле никакой регистрации в туристической полиции не требуется, вы легально въехали в страну, прошли пограничный контроль и можете оставаться столько, сколько позволяет ваша виза. Как и свободно передвигаться по ней. Медицинская страховка работает с первого до последнего дня, указанного в документе, а обратные билеты действуют в указанную дату. Никакая специальная активация этим документам не нужна. Ваучер вообще остается у туристов, отдавать его бессмысленно.

Почему не стоит идти на поводу у гидов? Для всех этих якобы обязательных действий недобросовестный гид постарается выманить документы (полис, билеты, паспорт), чтобы потом иметь инструмент давления и быстро продать дорогую экскурсию туристам, озабоченным своевременным возвратом своих документов.

Сейчас гиды пополнили арсенал манипуляций — теперь они еще как будто активируют HES-код, QR-код сертификата о вакцинации, а иногда и ПЦР-тест. Но ни коды, ни тест не нуждаются в дополнительных действиях.

Наталья Иванова: «Лично мне в Египте, а потом и до Турции докатилось, в разное время предлагали активировать медстраховку, обратный билет (иначе не улетишь) и в последнее время ХЕС КОД, естественно. Знакомым и пцр тест даже куда-то хотел гид отправить, дабы его легализовать в Турции».

Елена: «Наша гид фонтанировала идеями. И за 25 долларов только она может зарегистрировать нас на обратный рейс, и наша страховка недействительна вне отеля, и цены на такси конские, если ехать куда-то, то только на автобусе, и экскурсии только у нее можно купить».

Как продать экскурсию дороже

Пока турист не освоился на курорте и не узнал цены на экскурсии у местных туристических агентств, гид постарается продать свою в два раза дороже и сразу забрать деньги. Даже если гость потом найдет тот же вариант дешевле или вовсе заболеет, вернуть свои средства будет сложно. В первом случае вообще нельзя, во втором понадобится справка от врача. Но и в этом случае гид постарается удержать свой процент.

Своих конкурентов — местных турагентов — гид будет всячески дискредитировать. Обычно туристов пугают тем, что травма на экскурсии, купленной на улице, не покрывается страховкой. Это ложь: продавец не влияет на работу полиса, который в любом случае будет действовать, где бы не была приобретена поездка. Все нестраховые случаи перечислены в документе, они касаются в основном травм, полученных в состоянии алкогольного или иного опьянения. Также отельные гиды рассказывают страшные сказки о том, что за покупку экскурсии на улице можно получить штраф или неприятности с полицией, что также является враньем.

Перед тем, как что-либо покупать у отельного гида, стоит попросить прайс-лист. Хорошо, если цены там указаны. Но чаще их нет, а гид вдохновенно объясняет, что только в этот день у него есть огромная скидка на экскурсию. Но так как первоначальная цене неизвестна, то и сама скидка может оказаться фантомом.

Гид, огорченный категорический отказом купить хоть что-нибудь, часто ведет себя неприветливо и нагло, о чем часто рассказывают туристы. Орфография и пунктуация авторов сохранены.

Lilyabr: «Жирный минус — это отельные гиды. Неприятная такая клякса. Нужно более тщательно подходить к подбору персонала на данную позицию. Довести до сведения своих сотрудников, что туристы ничего им не должны, а покупка экскурсий — это добрая воля каждого гостя, а не святая обязанность и долг перед отельным гидом».

Оля П: «Почему система реализации экскурсий от отельного гида строится на шантаже, хамстве, запугивании и дезинформации? Неужели я не могу выйти за территорию отеля без зеленой печати г-на Абдуллы? Почему встреча длительностью в час с отельным гидом превращается в бюрократические манипуляции? Если я не беру экскурсии, я должна принести анкету спустя 1.5часа. Я приехала на отдых за свой счёт и ценю свое время, запланированное на отдых, а не на походы на поклон к отельному гиду».

Анастасия Ш: «Нас заранее предупредили о страшных рассказах отельных гидах, в стиле голливудских хорроров, но, признаюсь честно, мне стало страшно за свою жизнь, когда я сказал нашему отельному гиду, что мы не поедем с ними на экскурсии — этот яростный взгляд налитых кровью глаз».

Катерина К: «При первой встрече с администратором уже возникло неприятное чувство от того, что при попытке навязать кучу дополнительных процедур, было высказано крайне некорректное «не скупитесь, что для вас 15 долларов». А когда желающих заказать дополнительную процедуру не находится, приветливость куда-то исчезает».

Елена Попова: «Я читала отзывы об интересующих меня экскурсиях ещё до поездки в Турцию, так что приблизительно знала все расценки. Куда-то мы ездили самостоятельно, а куда-то заказывали экскурсии. Отельный гид заломил нам такую цену, что от его услуг я оказалась».

Бесплатная экскурсия как сыр в мышеловке

Существует такая опция как бесплатная экскурсия по городу с отельным гидом. В действительности она лишь условно бесплатная, потому что такая поездка является не знакомством с достопримечательностями, а замаскированным обзором самых дорогих магазинов меха, кожи, ювелирных изделий, сладостей и сувениров. Так что турист ее тоже оплачивает, но иначе и позже, оставляя деньги в бутиках, где со всех сторон его осаждают менеджеры заведения. Обычно у гидов есть негласные договоренности с такими магазинами.

При этом организация экскурсии отельным гидом вовсе не гарантирует соблюдение пунктуальности, интересную программу и отсутствие неприятных сюрпризов на месте.

Екатерина В: «Гидом была обещана вип-экскурсия. Микроавтобус на 9 человек (не будут 50 по всем отелям собирать). Все включено: питание и купание в термальных источниках. Не будет завоза на шоппинг на фабрики кожи и меха и т .п. По факту: водитель микроавтобуса экономил бензин, при температуре утром плюс 3-5 градусов околели все «випы». Гид делал вид, что просьбы включить печку не слышит. Гид — отдельная песня — плохо говорящий по-русски турок, ехать долго, с увлечением много рассказывал по истории — ничего не понятно, Македонского переврал раз пять, с трудом выговаривал. Завозили в туалет при магазинах шоппинга, с драконовскими ценниками. Просмотр развалин в стиле галопом по Европам, потом свободное время. Траттории с водой на одной стороне(из экономии воды полностью подачу воды не включают, попеременно.) Красиво. Можно походить, но очень скользко. На месте выясняется, что купание в терме Клеопатры стоит дополнительные 26 баксов. Из четырех отельных гидов никто об этом не предупредил. А бесплатно — это в отеле, где обед. Обед был хороший. В термальный источник при отеле гид попросил не ходить из экономии времени. Обратно ехали по жаре. Водитель открыл себе окно и отказался включать кондиционер, чуть не задохнулись. Включили после скандала».

Lolo875: «Обзорную экскурсию по Стамбулу вёл отельный гид. Экскурсия ни о чем. Толком ничего не показали. На этой экскурсии ещё был магазин кожи и меха и магазин сладостей. Экскурсия в Айя-София и Голубая мечеть прошла очень скучно, с гидом историком. За дворец Топкапы мы доплатили 40$ за двоих, показали только диван, комнату с мечами, комнату с часами, комнату, где читают Коран и находятся священные вещи, и трон. На этом все. При покупке экскурсии, ничего не объясняли, сколько ехать, как добираться будем и что там будет, какие документы надо с собой брать».

Grifon2004: «Если вы берете экскурсию у гида в отеле, то будьте готовы, что вас будут возить до 10 утра с остановками около «вип» ТЦ с шубами, пытаясь выманить у вас лишний кук».

Помните, что в любой стране главная задача отельного гида — это информационная поддержка туриста. Все остальное — только по желанию путешественников.