Комиавиатранс планирует выполнять рейсы из Сыктывкара в Усинск ежедневно
Выполнять рейсы из столицы Коми в Воркуту, Усинск и Усть-Цильму будет принадлежащая республике авиакомпания. «Комиавиатранс» победил в открытом конкурсе, конкурентов у него не было.
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми в августе этого года объявило аукцион на выполнение перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Коми. С исполнителем предполагалось заключить контракт на 2020-2023 годы. Была разработана транспортная схема с указанием количества рейсов.
Маршрут | Предельная частота выполнения рейсов (в неделю) |
Предельное количество рейсов в год |
Сыктывкар — Воркута — Сыктывкар | 3 | 156 |
Сыктывкар — Усинск — Сыктывкар | 7 | 365 |
Сыктывкар — Усть-Цильма — Сыктывкар | 7 | 365 |
Ухта — Койю — Ижма — Койю — Ухта | 2* | 35 |
Ухта — Троицко-Печорск — Приуральский — Троицко-Печорск — Ухта |
1* | 20 |
Усинск — Инта — Усинск | 1* | 47 |
*рейсы выполняются в период сезонной распутицы
К участию в конкурсе допускались юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие воздушными суднами и имеющие соответствующие лицензии и сертификаты эксплуатанта.
Итоги конкурса были подведены 23 сентября. И 1 октября глава Коми Владимир Уйба объявил, что с октября возобновляются прямые рейсы из столицы республики в Воркуту и Усинск на самолетах Ан-24. А во время распутицы связь с труднодоступными населенными пунктами Ижемского и Троицко-Печорского районов будут обеспечивать вертолеты.
Как сообщили БНК в Минпроме, на конкурс была подана только одна заявка — от принадлежащего республике АО «Комиавиатранс». Она соответствовала конкурсной документации: предприятие является юридическим лицом, имеет воздушные суда (вертолеты Ми-8 и самолеты Ан-24 и L-410) в собственности и на условиях финансовой аренды, в настоящее время выполняет пассажирские авиаперевозки, имеет бессрочные лицензии и сертификат эксплуатанта. Комиссия допустила «Комиавиатранс» к участию в конкурсе, он и стал победителем. И 2 октября Минпром издал указ о заключении договора на перевозку пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера с «Комиавиатрансом». На вопрос о цене контракта в ведомстве не ответили.
«Комиавиатранс» и так собирался выполнять рейсы на север республики. В начале августа стало известно, что компания возьмет в аренду самолеты Ан-24 и Ан-26. Заявлялось, что они будут летать по внутрирегиональным и межрегиональным маршрутам. Один Ан-24 прибыл в аэропорт Сыктывкара 4 августа, в сентябре 48-местный борт собирались задействовать на полетах как раз в Усинск, Воркуту и Усть-Цильму.
В начале сентября министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов республики вынесло на общественное обсуждение проект приказа об установлении фиксированных тарифов на перевозки пассажиров и багажа, выполняемые «Комиавиатрансом» на самолетах типа Ан-24. Речь шла о маршрутах из Сыктывкара в Усинск, Воркуту и Усть-Цильму. В сопроводительных документах говорилось, что перевозчик предложил установить тарифы ниже себестоимости, чтобы обеспечить «социальную доступность авиаперевозок для населения республики».