7 причин, почему современные флагманские смартфоны не стоят своих денег
1. Половина цены флагмана — плата за статус
Прошли те времена, когда каждый новый флагман становился технологическим прорывом. Сегодня микроэлектроника развивается не так стремительно, как это было лет 10–15 назад. И за год, прошедший с выпуска последнего флагмана, не появляется практически ничего принципиально нового, чем можно было бы удивить покупателя и оправдать высокую цену гаджета.
Отличия новых флагманов от прошлогодних часто минимальны — чуть-чуть увеличилось разрешение, количество мегапикселей и тактовая частота ядер. Даже внешний вид порой различается незначительно. А вот цена новинки стабильно в полтора-два раза выше, чем у подешевевшего прошлогоднего смартфона. Но за что платить?
Именно за то, что это — актуальный флагман. Многие пользователи таких моделей не используют их возможности полностью — для них важен сам факт обладания статусным предметом. Производители это понимают и стараются извлечь из этого максимальную прибыль.
Выравнивание темпов развития микроэлектроники привело к снижению технологической пропасти между пионерами рынка и вчерашними аутсайдерами. Нетрудно найти смартфон какого-нибудь азиатского бренда, вплотную подбирающегося по характеристикам к флагманам именитых компаний.
Понятно, что характеристики не главное. В качестве ПО, сервисной поддержке и надёжности именитые производители ожидаемо впереди. Но стоит ли это переплат?
Если новый флагман не вписывается в бюджет, важно задуматься: действительно ли его чуть обновлённые функции и возможности стоят этих денег.
2. Чрезмерная производительность = быстрый расход батареи и перегрев
Производительность процессора — один из важнейших маркетинговых показателей. Когда новое устройство попадает на вершину какого-нибудь рейтинга, это сразу подстёгивает интерес покупателей. Поэтому компании стараются всеми способами разогнать чипы флагманов, чтобы хоть на два-три пункта, но обойти результат конкурентов. Но так ли это важно?
- В реальной работе чрезмерно высокая производительность часто не оправдана. Большинство приложений рассчитано на массовых пользователей — именно они приносят разработчикам ПО львиную долю прибыли. А это — смартфоны из среднего (а то и нижнего) ценового сегмента. Поэтому на более-менее производительных моделях все и так «летает». Даже самые требовательные игры без проблем идут на флагманах 2–3-летней давности или современных середнячках на самых высоких настройках.
- Чрезмерная производительность процессора — это высокое энергопотребление. Хотя современные процессоры и умеют снижать свои «аппетиты» при падении нагрузки, мощные чипы всё равно потребляют больше. Плюс широкий яркий экран и часто маленький аккумулятор. Компании пытаются сделать флагманы как можно тоньше, так что под ёмкий элемент питания места просто не остаётся. В результате при активном использовании смартфон полностью разряжается за день. И это происходит из года в год, ничего не меняется.
- Высокая мощность процессора ведёт ещё и к увеличению температуры. Этому способствует невероятная плотность монтажа. Если к тому же засунуть смартфон в плотный чехол, то при сильной нагрузке перегрев гарантирован. Системы отвода тепла лишь немного снижают градус.
3. Сомнительные новшества
Флагманы часто используются для обкатки новых технологий. Некоторые из них — действительно удобные и полезные — потом распространяются и на другие модели. Не столь удачные исчезают и в следующих поколениях уже не появляются. А бывают и откровенно сырые решения, которые могут привести к реальным потерям. И известность бренда тут не имеет значения. Серьёзные провалы случались и у самых именитых производителей — и очень часто именно с очередным флагманом.
В пример можно привести провальную технологию Force Touch или 3D Touch от Apple, Edge Sense от HTC или жестовое управление экраном без касаний, которое пытались внедрить многие производители смартфонов. И это только по-настоящему заметные новшества, которые подсвечивались в промо. Но есть куда больше технологических решений, которые не афишируются. Это может быть новое шасси, не выдерживающее изгибов, неэффективная система охлаждения или переработанная оптика фотомодуля, которая внезапно запотевает.
Иначе говоря, покупая флагман, вы участвуете в бета-тестировании новшеств, которые необязательно будут удобными. И всё за ваш счёт.
4. Нет слотов для карт памяти и разъёмов для наушников
Модный телефон должен быть влагонепроницаемым и, конечно, тонким. Допускается некоторый компромисс, связанный с основной камерой: она может выпирать из корпуса. Но чем тоньше сам каркас, тем лучше. Разумеется, это просто стереотип. Но производители его всё равно учитывают. В стремлении уменьшить толщину до минимума они по максимуму убирают всё «лишнее».
Сюда попадают крупногабаритные элементы, не снижающие маркетинговые параметры. Сначала флагманы избавились от гнёзд для наушников, потом — от слотов для карт памяти. В некоторых топовых моделях ещё оставалась возможность установить карту вместо второй симки, но такие встречаются всё реже. Теперь у вас в распоряжении столько встроенной памяти, сколько её в самом смартфоне. Не хватает? Покупайте флагман с большим накопителем по более высокой цене.
5. Красивый, но непрактичный корпус
Флагманы выделяются среди других смартфонов ярким внешним видом, но при этом дизайн их весьма консервативен — полированный металл и стекло. Пластиковый корпус не для них. Резиновые вставки? Ни в коем случае! Только гладкий корпус с минимумом выступающих элементов. Так что не стоит хвататься за такой смартфон влажными руками — уронить его проще простого.
Конечно, можно использовать силиконовый чехол (как многие и делают), но какой тогда смысл во всей этой красоте?
Лишь недавно начали появляться модели с практичным и в то же время привлекательным задником, который не собирает отпечатки пальцев и чуть менее скользкий по текстуре. Но пока это эксперименты китайских брендов. Samsung и Apple же продолжают стоять на своём, а пользователи — покупать чехлы.
6. OLED-экраны не для всех
OLED-экран на флагманских смартфонах стал стандартом де-факто. Это неудивительно — дисплей яркий, контрастный и привлекательный. Но при повседневном использовании он может оказаться не столь удобным.
Расширенный цветовой охват OLED-дисплеев всегда преподносится как несомненное преимущество. Изображение на нём выглядят сочно. Но большинство фото- и видеоматериалов рассчитано на LCD-экраны с обычным цветовым охватом sRGB. Если снятое для sRGB изображение рассматривать на OLED-панели, то цвета будут выглядеть ярче и насыщеннее, чем есть на самом деле. И это причина «кислотности» картинок, в которой многие обвиняют OLED. Проблема легко решается настройкой профилей экрана — во многих смартфонах можно сузить цветовой охват. Но при этом теряется возможность отображать насыщенные оттенки.
На LCD-экранах яркость регулируется изменением напряжения светодиодов подсветки (DC Dimming). На OLED такое решение не подходит, поскольку оно сильно снижает цветовую насыщенность. При снижении напряжения изображение на такой панели сереет. Поэтому на них используется другой метод — широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Когда нужно снизить яркость, напряжение на светодиодах остаётся тем же, но начинает подаваться импульсами. Чем они короче, а промежутки между ними длиннее, тем темнее экран. Но при этом появляется мерцание.
Не всем оно мешает. Но некоторые пользователи отмечают быстрое утомление глаз при продолжительной работе с OLED-экраном. Производители пытаются решить эту проблему сочетанием ШИМ и DC Dimming или увеличением частоты ШИМ, но полного успеха ещё никто не добился.
7. Дорогой ремонт
Даже самая надёжная техника иногда ломается, и флагманские смартфоны не исключение. К счастью, в большинстве случаев гаджет можно отремонтировать. Но с топовым устройством готовьтесь к тому, что за ремонт с вас возьмут намного больше, чем попросили бы при такой же неисправности на более доступном смартфоне. И дело не только в высокой цене комплектующих (хотя и в ней тоже). Ремонт флагманов часто намного сложнее.
Многие элементы таких смартфонов являются конструктивно неразборными. Поэтому официальные сервисные центры часто предполагают только дорогостоящий крупноблочный ремонт. В неофициальных сервисах встречаются специалисты, способные разобрать и отремонтировать «неразборные» элементы, но такие манипуляции требуют особых навыков и специального оборудования. Так что дёшево всё равно не будет.
А что вы думаете про покупку современных флагманов? Стоят они своих денег? Пишите в комментариях.