₽2 млн за машину на «ручке» и без подогрева: раскрыты цены на SAIPA

Какие модели SAIPA будут продавать в России

На данный момент модельный ряд SAIPA в России состоит из трех моделей. Так иранцы привезли на отечественный рынок кросс-хетч Quik, который создан на платформе X200 — модернизированной версии ходовой Ford Festiva/Mazda 121 образца 1986 года. Автомобиль оборудован безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощность 87 л.с. Агрегат может работать совместно с пятиступенчатой коробкой передач или вариатором.

Также российским клиентам доступен конкурент Lada Granta — седан Saina S. Автомобиль построен на той же платформе, что и Quik. Силовая остановка также идентична кросс-хетчу.

SAIPA Saina S
(Фото: Autonews.ru)

Третий автомобиль в модельной линейке — более крупный седан Shahin. Автомобиль использует платформу Toyota B. Под капотом четырехдверки установлен турбомотор объемом 1,5 литра с отдачей 110 сил и 178 Нм крутящего момента. Коробка передач — только пятиступенчатая механика.

Ранее представители компании заявляли о планах привести в Россию также седан P90, который представляет собой глубоко модернизированный Renault Logan первого поколения. Однако пока эта модель в столичном шоуруме не представлена. Появится ли она на отечественном рынке в будущем, пока неизвестно.

Какие опции предлагают и почему нет подогрева

Список доступных опций у иранских моделей сложно назвать впечатляющим. Например, кросс-хетч Quik на старте продаж будет доступен в двух комплектациях — ST и ST-A. В начальной версии машина получила ABS, кондиционер, задние парктроники, боковые зеркала с электрорегулировкой, датчик температуры воздуха, а также обогрев задних стекол. У старшей модификации этот набор дополнен круиз-контролем, запуском двигателя кнопкой, функцией беcключевого доступа, 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, камерой заднего вида и системой контроля давления в шинах. Аналогичным образом обстоят дела со списком полезного оборудования и у седана Saina S.

SAIPA Saina S

SAIPA Saina S
(Фото: Autonews.ru)

Что касается Shahin, то судя по информационному буклету в автосалоне: изначально у машины будет только одна комплектация. Автомобиль поступит в продажу с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, люком в крыше, электрорегулировками водительского сиденья, электростеклоподъемниками, кондиционером, камерой заднего вида, системой контроля давления в шинах и центральным замком. При этом подогрев сидений во всем салоне у всех трех моделей отсутствует.

По словам представителя дилерского центра, они надеются, что список комплектаций иранских будет существенно расширен. Так, на местном рынке модели SAIPA доступны сразу в шести версиях. Отечественные продавцы ожидают, что со временем все эти модификации станут доступны и в России. Кроме этого, сотрудники торговой компании признаются, что ждут расширения набора опций, например, за счет добавления обогрева сидений.

SAIPA Saina S

SAIPA Saina S
(Фото: Autonews.ru)

Когда начнутся продажи

Иранские автомобили SAIPA должны были поступить в продажу в России еще в июне 2023 года. Теперь эта дата перенесена на конец сентября. Как объяснил собеседник, задержка связана прежде всего с получением Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), без которого начать реализацию машин в нашей стране невозможно.

SAIPA Quik

SAIPA Quik
(Фото: Autonews.ru)

«В процессе сертификации наших машин мы столкнулись с рядом требований, которые стали для нас неожиданностью», — отметил топ-менеджер.

Представители дилерского центра Major также заявили, что ожидают поставок первых товарных автомобилей в первый месяц осени. По их словам, сейчас в шоуруме находятся так называемые выставочные образцы. При этом любой желающий уже сейчас может оформить заказ на интересующий его автомобиль

SAIPA Quik

SAIPA Quik
(Фото: Autonews.ru)

Сколько будут стоить автомобили

На данный момент все три модели SAIPA уже получили рублевый ценник. При этом представитель дилерского центра заявил, что речь идет о «максимальной стоимости» машин. В свою очередь директор компании «Лаки Кэренси» Сергей Вачинский пообещал сделать все возможное, чтобы постараться договорится с иранскими коллегами о снижении ценника на их машины на нашем рынке.

На данный момент, стоимость самой доступной модели SAIPA в России — седана Saina S — составляет 1 220 000 руб. К примеру, цены на седан Lada Granta, основного конкурента иранской новинки, сейчас варьируется от 692 300 до 895 900 руб. (данные официального сайта). Впрочем, у дилеров стоимость отечественной машины нередко бывает значительно выше рекомендованной. Например, в некоторых московских автосалонах цены на «Гранту» в не самой топовой версии превышают 1 млн руб.

SAIPA Quik

SAIPA Quik
(Фото: Autonews.ru)

Желающим приобрести кросс-хетч Quik придется заплатить 1 500 000 — 1 600 000 руб. Его прямой конкурент Lada Granta обойдется дешевле — от 866 900 до 975 900 руб. По словам Вачинского, интерес к этому автомобилю уже сейчас очень высок и уже есть первые заказы на машину.

«Модель дебютировала на только что открывшемся MIMS Automobility Moscow. Прямо на стенде машину у нас пытались купить за 1 600 000 руб. сразу несколько потенциальных клиентов», — отметил Каманкеш.

Наиболее неоднозначная ситуация сложилась с седаном Shahin. Так, четырехдверку с 1,5-литровым мотором и механической коробкой передач оценили в 2 050 000 руб. Впрочем, Сергей Вачинский пообещал провести переговоры с иранской компании и попытаться снизить стоимость машины. Более категоричным в этом вопросе был представитель автосалона. По его словам, за эти деньги «машина превратится просто в памятник» и выразил надежду, что к сентябрю прайс-листы на модель будут серьезно пересмотрены.

SAIPA Shahin

SAIPA Shahin
(Фото: Autonews.ru)

«Два миллиона за машину на «ручке» это просто нереально. К примеру, у нас топовую версию другого иранского седана IKCO Tara можно прямо сейчас купить за 1 900 000 руб.», — объясняет продавец.

Кто конкуренты

Помимо седанов и хэтчбеков в модельном ряду SAIPA присутствуют и кроссоверы. Например, среди них не так давно представленные SP0 Mini SUV и Atlas. Впрочем, везти паркетники на наш рынок иранцы пока не спешат. Как объяснил представитель иранского бренда, одна из причин — конкуренты из Китая.

«Мы планируем занять нишу именно B-класса, где не так активно присутствует китайские автопром. Что касается хэтчбеков и седанов, то тут есть некоторая свободность рынка, поэтому именно с этого сегмента мы хотим начать сотрудничество с Россией», — заявил вице-президент SAIPA.

SAIPA Shahin

SAIPA Shahin
(Фото: Autonews.ru)

При этом он признал, что основным конкурентом на российском рынке для них станет отечественный АвтоВАЗ. По его словам, он знаком с этой маркой и ее историей

«АвтоВАЗ один из старейших и самых крупных автопроизводителей не только в России, но и во всем мире. Действительно, это наш прямой конкурент, но мы не видим в Lada соперников. Напротив, SAIPA надеется вместе с ним постараться полностью удовлетворить запросы рынка», — добавил Каманкеш.

Свое производство в России

Одной из своих главных задач на данный момент SAIPA видит в запуске своего производства автомобилей в России. По словам топ-менеджера, это решение поспособствует уменьшению себестоимости автомобилей, а также позволит воспользоваться поддержкой и льготами от государства. При этом, где именно может быть организован выпуск иранских машин, топ-менеджер не сказал, лишь уточнив, что этим вопрос занимается их партнер — «Лаки Кэренси».

SAIPA Shahin

SAIPA Shahin
(Фото: Autonews.ru)

По словам Сергея Вачинского, на данный момент они рассматривают несколько вариантом площадок для запуска производства автомобилей SAIPA для российского рынка. Одной из них может стать завод «Автотор» в Калининграде, где сейчас идет выпуск машин ряда китайских брендов. Среди других вариантов — белорусский завод «Юнисон».

Новая стратегия

Также Каманкеш поделился некоторыми подробностями о генеральной стратегии компании на российском рынке. Он рассказал, что иранцы планируют изначально экспортировать в Россию готовые автомобили. При этом они надеются наладить импорт сырье и ряда автомобильных комплектующих. В том числе, металлопроката российских компаний в Иран, для производства кузовов машин SAIPA, которые и будут продаваться в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *