Минпромторг предлагает ограничить 10% максимальную наценку дилеров при продаже автомобилей

Автосалон Kia
Фото АГ Авилон

Министерство промышленности и торговли России предлагает ограничить максимальную дилерскую наценку при продаже новых автомобилей на 10%. Аналогичный лимит мог бы действовать и в период пикового спроса, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Минпромторге.

«Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», — заявили в Минпромторге.

Учитывая, что норма прибыли автопроизводителя обычно варьируется от 5 до 6%, а норма наценки дилера на новый автомобиль лежит в диапазоне от 7 до 10%, то наценка до 10% позволит официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу, добавил источник.

Также в министерстве отметили, что при отсутствии каких-либо ограничений дилеры пользуются ажиотажным спросом и продают автомобили со значительным превышением их рекомендованных розничных цен, «начиняя» их неоправданно дорогими дополнительными опциями.

Сам российский авторынок по итогам года должен вырасти примерно на 5%, напомнили в Минпромторге.

«На фоне дефицита предложения рынок [в 2021 году] вырастет примерно на 5%. Но спрос еще выше, люди заинтересованы в покупке. Есть рекомендуемые розничные цены, но дилеры продают машины с дополнительными опциями. Мы уже обращались в ФАС по этому поводу», — заявил источник.

Ранее сообщалось, что с навязыванием дополнительного оборудования при покупке автомобиля в последнее время столкнулись более 60% россиян. Некоторые из них отказались от машины, а некоторые, наоборот, признались, что потратили на нее больше, чем планировали.