Иномарка для советских граждан тест-драйв автобуса Икарус-256

19 октября 2016 - Администратор
article432.jpg

Запускаем кнопкой движок, выжимаем сцепление и включаем сходу вторую передачу: автобус пустой, можно для себя позволить такую роскошь.

Запускаем кнопкой движок, выжимаем сцепление и включаем сходу вторую передачу: автобус пустой, можно для себя позволить такую роскошь.

Здесь никак нельзя не похвалить работу механизма переключения передач. Коробка, насколько и движок, размещена сзади, а под полом автобуса по всей его длине проходит тяга от рычага к КПП, причём сочленённая. Как правило при таковой сборке отыскать подходящую передачу, а потом включить её можно только при помощи силы, сноровки и чьей-то мамы. Но в Икарусе всё не так! КПП (кстати, ZF) веселит чёткостью переключения, и невзирая на благопрестойную длину и тяги, и самого рычага КПП, никаких заморочек с поиском и включением передач не появляется. Да, Икарус – это всё-таки импортная машина, а не ЗиЛ…

С места можно тронуться даже не нажимая на педаль акселератора. 800 с излишним Нм тянут Икарус уверенно, с самого «низа»: мотор-то дизельный, так и должно быть. Вообщем разгон автобуса проходит стремительно, дизель не надрывается, а пустой Икарус он принуждает бегать играючи. Успевай только переключать скорости (вперёд – 6 передач) и смотри на дорогу.

Большая площадь остекления дает роскошный обзор, ну и в боковые зеркала видно всё, что нужно. Правда, по дороге всё равно становится естественным, что слепые зоны есть, но ведь это автобус, без их, вероятнее всего, не обойтись.

И ещё одну короткую оду я исполню управляющему механизму Raba с гидроусилителем. Обычного для достаточно не нового грузового транспорта свободного хода руля нет, реакция на поворот баранки полностью острая, но прогнозируемая. Если не забывать, что длина машины более 10 метров, а ширина – 2,5, то совладать с её управлением не очень трудно. Естественно, при определённом опыте.

А вот к педали тормоза нужно привыкать. Здесь ситуация обычная для автобуса: без нагрузки он реагирует достаточно быстро, потому очень давить на педаль не стоит. Задержка реакции на нажатие малая, что тоже стало приятной неожиданностью для довольно возрастного автобуса с пневматической тормозной системой.

Внедрение сжатого воздуха в подвеске – не революция в автобусостроении, довольно вспомнить «луноход» ЛиАЗ-677, уже прошлый у нас на тест-драйве. Но характерных таковой системе наклонов удалось избежать, сохранив завидную плавность хода. Сзади у Икаруса четыре пневмобаллона и четыре амортизатора, на фронтальной оси – по два баллона и амортизатора. В морозную погоду автобус шёл чуток жёстче, но всё равно полностью достойно.

Судьба Икаруса

Стать водителем Икаруса в СССР было дано не каждому. Этот автобус – импортная машина во всех смысла слова. Он комфортен в управлении, комфортен, надёжен. Но он также просит и грамотного обслуживания, высококачественных запчастей и расходных материалов для ТО. К огорчению, в критериях русских автопарков далековато не всегда удавалось дать Икарусу все, что было ему нужно. Начиная с квалификации неких товарищей из обслуживающего персонала и заканчивая качеством ГСМ – всё это часто шло в ущерб ввезенной технике.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Фотографии
Усинск-наш город, сайт является не коммерческим проектом и не принадлежит какой либо структуре. Более подробно о сайте города Усинска читайте в правилах сайта .