Было ваше стало наше как приживается мотор Renault наАВТОВАЗе

18 октября 2016 - Администратор
article431.jpg

В цехах производства движков Волжского автозавода c 1970 года выпущено больше 31 миллиона моторов. Но все серийные модификации для переднеприводных, вэдовых и заднеприводных автомобилей ВАЗ были с чугунным блоком цилиндров. И вот — эпохальное событие! Освоен 1-ый вазовский движок с алюминиевым блоком цилиндров. Им стал современный 1,6‑литровый агрегат серии HR16 (он же H4М), разработанный альянсом Рено-Nissan. Официально сборка агрегата на АВТОВАЗе стартовала в мае прошедшего года, и именно с ним в декабре дебютировал хэтчбек XRAY. К лету этот движок должен показаться под капотом Весты, а в обозримом будущем он может получить прописку и в моторном отсеке семейства Logan/Sandero.

В минувшем году АВТОВАЗ успел выпустить 13 721 движок HR16, из которых 565 моторов установили на Иксреи, остальными комплектовали Рено Duster столичной сборки. План выпуска сегодняшнего года — 62 665 экземпляров. Для моделей альянса Рено-Nissan предназначено 42 тысячи штук, для Лады — 20 655. С мая 2015-го по февраль 2016 года движок, по сути, оставался забугорным. В России делали только поршни, маховик, поддон картера и кое-что по мелочи. Весной ситуация в корне поменялась: начали изготавливать коленчатый вал, отливать блок и головку блока цилиндров. И с этого момента мотор стал нашим и де-факто, и де-юре: самые главные детали произведены в России, уровень локализации превысил 60 процентов. В 2017 году с конвейера должно сойти уже 123 тыщи движков HR16, а доля русских девайсов достигнет 80 процентов.

Для сопоставления: объем выпуска старенькых шестнадцатиклапанников для семейства Logan/Sandero/Largus под индексом K4М в 2016‑м остается прежним — около 46 тысяч; а 16‑клапанных моторов российскей разработки (21179, 21129, 21127, 21126) — возрастет с 89 тысяч до 119 тыщ.

 

Любопытно сопоставить характеристики единственного на сегодня вазовского «дюралевого» мотора и двигателей с чугунным блоком цилиндров. Данные в таблице молвят сами за себя. Логично, что стратегия развития модельного ряда Иксрея и Весты подразумевает в первую очередь экспансию HR16 и моторов российскей разработки. Вобщем, «иноземец» с алюминиевым блоком цилиндров сейчас тоже наш.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Фотографии
Усинск-наш город, сайт является не коммерческим проектом и не принадлежит какой либо структуре. Более подробно о сайте города Усинска читайте в правилах сайта .